Кошки-Мышки
 
Форум сайта Кошки-Мышки
 
17 Декабря 2017, 15:51:56
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:
  Сайт Кошки-мышки   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
Автор Тема: Дневничок мамы Анастасии (родилась летом 2004 года)  (Прочитано 32835 раз)
Анна Сергеевна
Модератор
Мастер
***
Offline Offline

Сообщений: 1953



Просмотр профиля Email
« Ответ #30 : 26 Августа 2008, 10:37:03 »

Вы, извините, но своей интеллигентностью Улыбающаяся вы ей закрепили негативное отношение к вежливости.
Попробуйте метод Паскаля отца.
Но вначале договоритесь со всеми родственниками, что полгода они не обижаются.
Отец Паскаля давал сыну за каждое вежливое слово мелочь, которую он мог подавать нищим по выходным.
Идея в том, чтобы поменьше обсуждать, а просто поощрять. Она еще мала, чтобы следовать увещеваниям.
Наказывать за это смешно, поэтому просто поощряйте, но если ребенок себе грубость позволяет, тогда другое дело, нужно отправлять в другую комнату на пять минут подумать.
Детям нравоучения не помогают, лучше сказки обсуждать и разыгрывать.
Записан

недоброжелательные люди не бывают счастливыми
Вишенка
Опытный
*
Offline Offline

Сообщений: 230



Просмотр профиля
« Ответ #31 : 26 Августа 2008, 10:53:44 »

Фразой "правила вежливости для нас - не пустой звук" я хотела сказать, что в нашей семье принято вежливо обращаться друг к другу, и на словах, и на деле.
А вообще мы по-разному с ней пробовали. Какое-то время старались не акцентироваться на ее невежливости (в основном это касается "здрасте-до свидания"). Не продвинулись ни на йоту. Ее вполне устраивает, что другие с ней здороваются, а потребности самой поздороваться или попрощаться нет.
Поощрять ее хорошие проявления тоже стараюсь при любом случае. Если она приветливо поздоровалась с кем-то, я ей говорю, что мне очень приятно, что у меня такая вежливая и воспитанная дочка. Что касается сказок, я уже не одну сказку придумала на тему хороших воспитанных детей. Она внимательно с интересом слушает, соглашается, а потом ситуация повторяется...
С родственниками номер "полгода не обижаться" не прокатит, точно знаю.

Записан

Анна Сергеевна
Модератор
Мастер
***
Offline Offline

Сообщений: 1953



Просмотр профиля Email
« Ответ #32 : 26 Августа 2008, 11:03:08 »

Тогда пусть обижаются, мой домашний психолог, говорит, что насильно не только мил не будешь, но и вежливым не станешь. Вы этой бессмысленной борьбой вызовете у нее столько комплексов, что мало не покажется. Ребенку-интроверту и так сложно в нашем обществе. Так что если ваш ребенок вас намеренно не оскорбляет, то забудьте, а интеллигентную родню попробуйте отправить читать современную психологию. Улыбающаяся
« Последнее редактирование: 26 Августа 2008, 11:26:06 от Анна Сергеевна » Записан

недоброжелательные люди не бывают счастливыми
Вишенка
Опытный
*
Offline Offline

Сообщений: 230



Просмотр профиля
« Ответ #33 : 28 Августа 2008, 16:50:23 »

В принципе, Анна Сергеевна, я готова с вами согласиться. Возможно моя дочь действительно интроверт (сама как-то не задумывалась над этим). И я могу попытаться понять, почему она игнорирует чужих людей. Не здоровается, не отвечает на их вопросы...
Но почему она тогда с родными бабушками и дедушками не здоровается, с которыми практически ежедневно общается, которые ее балуют и явно очень любят? У меня такое ощущение, что это каприз. А капризам на пустом месте мне сложно потакать...
Записан

Вишенка
Опытный
*
Offline Offline

Сообщений: 230



Просмотр профиля
« Ответ #34 : 28 Августа 2008, 17:00:34 »

А вообще, у нас сегодня случилось два события. Одно хорошее, другое - не очень.
Хорошее - моя дочь, оказывается, научилась складывать буквы в простые слоги! мы с ней еще месяца с 2 назад пробовали слоги НУ, НО и НА сложить, но как-то не особо удачно. И потом еще пару раз пробовала с ней такое задание выполнить.
Какое же удивление было у меня сегодня, когда, идя домой из садика я предложила ей поиграть в "сливашки" (пардон за наш лексикон) и она мне довольно легко образовала слоги "ДА", "ТА", "ПУ", "ЖИ"  и другие из соответствующих букв. Моей радости не было предела! Сначала мы по дороге домой это вслух проделали, а когда вернулись домой, я ей выложила эти слоги из букв и она мне их правильно прочитала! Спасибо Эмме Птицыной за ее книгу, из которой я эти идеи почерпнула!

Вторая новость чуть хуже... моя дочка все лето грезила кружком танцев, сегодня мы пошли туда на первое занятие и через 10 минут она выскочила оттуда вся в слезах. Сначала отказывалась рассказать, что ее так расстроило, а потом когда уже шли домой, рассказала, что ножки у нее быстро устали, когда они на корточках бегали. Как считаете, раз устает, стоит на годик отложить поход в этот кружок танцев (туда в основном дети 4-4,5 лет ходят) или надо учить преодолевать сложности? Если да, то как ее воодушевить на следующие занятия?
Записан

Анна Сергеевна
Модератор
Мастер
***
Offline Offline

Сообщений: 1953



Просмотр профиля Email
« Ответ #35 : 28 Августа 2008, 17:56:40 »

Но почему она тогда с родными бабушками и дедушками не здоровается, с которыми практически ежедневно общается, которые ее балуют и явно очень любят? У меня такое ощущение, что это каприз. А капризам на пустом месте мне сложно потакать...



Ответьте мне только на несколько вопросов. Похоже у нее это давно, и что вам удалось добиться за это время, кроме усиления упрямства?
И второй, как вы собираетесь с этим бороться?

 
Записан

недоброжелательные люди не бывают счастливыми
Анна Сергеевна
Модератор
Мастер
***
Offline Offline

Сообщений: 1953



Просмотр профиля Email
« Ответ #36 : 28 Августа 2008, 18:26:37 »

А вообще, у нас сегодня случилось два события. Одно хорошее, другое - не очень.
Хорошее - моя дочь, оказывается, научилась складывать буквы в простые слоги! мы с ней еще месяца с 2 назад пробовали слоги НУ, НО и НА сложить, но как-то не особо удачно. И потом еще пару раз пробовала с ней такое задание выполнить.
Какое же удивление было у меня сегодня, когда, идя домой из садика я предложила ей поиграть в "сливашки" (пардон за наш лексикон) и она мне довольно легко образовала слоги "ДА", "ТА", "ПУ", "ЖИ"  и другие из соответствующих букв. Моей радости не было предела! Сначала мы по дороге домой это вслух проделали, а когда вернулись домой, я ей выложила эти слоги из букв и она мне их правильно прочитала! Спасибо Эмме Птицыной за ее книгу, из которой я эти идеи почерпнула!



Да поздравляю! Теперь вы можете потихоньку двигаться дальше. Если можно записывайте числа следующих достижений, чтобы и нам знать, сколько примерно нужно времени на освоение этой методики по книге. Вообще я и раньше замечала, что день рождения не зря детям празднуют. Ровно в год, в два, в три, в четыре происходит какой-то внутренний скачок интеллекта и других возможностей ребенка.

Вторая новость чуть хуже... моя дочка все лето грезила кружком танцев, сегодня мы пошли туда на первое занятие и через 10 минут она выскочила оттуда вся в слезах. Сначала отказывалась рассказать, что ее так расстроило, а потом когда уже шли домой, рассказала, что ножки у нее быстро устали, когда они на корточках бегали. Как считаете, раз устает, стоит на годик отложить поход в этот кружок танцев (туда в основном дети 4-4,5 лет ходят) или надо учить преодолевать сложности? Если да, то как ее воодушевить на следующие занятия?


Раз у вас уже есть проблемы с непослушанием, то думаю, что просто бросить непедагогично.

Скорее всего у вашей доченьки просто мышцы не подготовлены, поэтому договоритесь с ней тренировать это упражнение дома вместе с зайцем и мишкой, кстати хорошо бы в море или в ванной с морской водой тоже. Сходите в поликлинику и попросите показать приемы массажа для ног и вместо обычной возни со смехом, делайте ей массаж ножек.

Расскажите историю, как девочка из ее любимой сказки тренировалась. И не меньше чем через неделю идите на занятие снова, но скажите, что если, ножки будут болеть, то через десять минут, она может покинуть кружок, чтобы дома потренироваться, а еще лучше договориться с преподавателем, чтобы он ее спрашивал и останавливал пока не привыкнет.

Конечно, для вас это лишняя нагрузка, но помните - уступив раз, придется уступать и второй.

Накапливание молочной кислоты в мышцах после тренировок и вовсе считается нормальным явлением и от этого помогает утренняя разминка.



 

« Последнее редактирование: 28 Августа 2008, 18:44:41 от Анна Сергеевна » Записан

недоброжелательные люди не бывают счастливыми
Вишенка
Опытный
*
Offline Offline

Сообщений: 230



Просмотр профиля
« Ответ #37 : 07 Мая 2009, 08:38:51 »

Добрый день, Анна Сергеевна!

У меня появился к вам вопрос. Я начала потихоньку Насте давать простые предложения для прочтения. Она с трудом но может прочесть что-то типа "Мама мыла раму". Но делает это очень неохотно. То хочет, то не хочет.
У меня есть сильное желание каждый день читать с ней по 3 таких маленьких предложения, так потихоньку, к 5 годам, глядишь, и читать научимся. Но она в этом плане очень спонтанна. Будет ли педагогически верным уже ставить ей как задачу - что "мы с тобой 3 предожения в день должны прочитать, тогда будем умничками" или мой удел - ждать ее подходящего настроения, когда она будет благосклонно настроена на чтение?
Записан

Анна Сергеевна
Модератор
Мастер
***
Offline Offline

Сообщений: 1953



Просмотр профиля Email
« Ответ #38 : 07 Мая 2009, 09:08:38 »

Во-первых Вы, похоже, торопитесь. Сначала научитесь быстро читать 2 предложения из двух слов  и одно из трех слов.
Во-вторых придумывайте предложения посмешнее именно для ее понимания.
Например: "Зайка был синий." Одному ребенку смешно, а другому нет.
Насчет чувства долга - вы правы, 3 предложения в день вырабатывают чувство долга, и это не так уж тяжело. Если правильно их составлять из тех же букв или распечатывать крупным шрифтом с компьютера, то ребенку будет даже интересно. Только не забудьте уже сейчас с ней договориться, что в этом месяце читаем по 3 предложения, а в следующем по 4 и так далее. Улыбающаяся
Лучше начать с того, что читаем 2 новых, а потом 1-2 старых. Повторять надо, чтобы ребенок запоминал как слова пишутся, тогда станет легче.
И еще, обязательно обсуждайте каждое прочитанное предложение, чтобы убедиться, что ребенок все понимает. Большинство детей сначала не понимают, что читают.
Наша задача, чтобы Настя в следующем году хотела читать и читала сказки сама.  Улыбающаяся
 
Записан

недоброжелательные люди не бывают счастливыми
Женя
Знаток
**
Offline Offline

Сообщений: 1247



Просмотр профиля
« Ответ #39 : 09 Мая 2009, 09:41:44 »

Можно выучить как выглядят слова: вверх, вниз, налево, направо и писать как в книжке записки. Думаю Настеньке понравится их читать.
Записан

жить в свое удовольствие - не значит жить для себя
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
 
Перейти в:  



Google последней посетил эту страницу 23 Ноября 2017, 06:03:36
Rambler's Top100