Кошки-Мышки
 
Форум сайта Кошки-Мышки
 
21 Октября 2017, 10:27:08
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:
  Сайт Кошки-мышки   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
Автор Тема: Дневничок мамы Анастасии (родилась летом 2004 года)  (Прочитано 32247 раз)
Ola
Модераторы
Знаток
**
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 739



Просмотр профиля WWW
« Ответ #15 : 12 Марта 2008, 13:18:56 »

У меня как раз на тему развития мышления и логики есть пара игр.

КТО КЕМ БУДЕТ?
В этой игре ребёнку предлагаются названия предметов и явлений, а он должен ответить на вопрос, как они изменятся, кем будут.
Итак, кем будет… яйцо, цыпленок, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, деревянная доска, железо, кирпичи, ткань, кожа, ученик, больной, слабый, день, лето и т.д.
При обсуждении ответов детей важно подчеркивать, где это возможно, различные варианты ответов. Например, из яйца может быть птенец, крокодил, черепаха, змея.

КТО КЕМ БЫЛ?
Игра, обратная предыдущей. Здесь ребёнок должен сам догадаться, в результате каких изменений возник тот или иной предмет. Для этого он должен ответить на вопрос, кем (чем) был раньше: цыпленок (яйцом), дедушка (мальчиком), крокодил (яйцом), лошадь (жеребёнком), корова (теленком), дуб (жёлудем), рыба (икринкой), яблоня (семечком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), хлеб (мукой), шкаф (бревном), велосипед (железом), рубашка (тканью), дом (кирпичами), лето (зимой), день (ночью), учитель (учеником).

Эти две игры рассчитаны на детей 4-6 лет. Если, Вишенка, Настена твоя не справится, с удовольствием подберу с сайта игры для детишек чуть помладше.  Улыбающаяся
Записан

Дорогу осилит идущий.
Женя
Знаток
**
Offline Offline

Сообщений: 1247



Просмотр профиля
« Ответ #16 : 12 Марта 2008, 14:55:30 »

Да игры отличные, но неужели трехлетняя девочка сможет в них играть?
Записан

жить в свое удовольствие - не значит жить для себя
Анна Сергеевна
Модератор
Мастер
***
Offline Offline

Сообщений: 1953



Просмотр профиля Email
« Ответ #17 : 12 Марта 2008, 21:52:13 »

Да игры отличные, но неужели трехлетняя девочка сможет в них играть?

В любую игру можно играть на разном уровне.
Если ребенок не справляется, то можно, как Вишенка это и делает, поменяться ролями.
Ребенок вроде руководит, а отвечает то мама, но когда поймет и запомнит,  то роли можно снова поменять.
Все у Настеньки хорошо продвигается, но про ножницы, аппликации и пластилин тоже не стоит забывать.
Вон сколько разных видов аппликаций: бумага, вата, тряпочки и даже кухонные мочалки все в дело идет.
Не хватает координации ребенку, чтобы что-то сложное смастерить, так за счет разнообразия материалов и цветов
практически одни и те же картинки будут доставлять ребенку радость.
А из лоскутков и клейстера можно, например, для куклы ковер и одеяло сделать - вот и игрушка своими руками.
А пока мастерите и о том для чего эта вещь кукле поговорить можно.
Знаете коллекционеры марок тоже разные бывают: один марки за яркость ценит, а другой все о них и той стране откуда марка знает. Так и аппликации могут нескольким целям служить.
Записан

недоброжелательные люди не бывают счастливыми
Ola
Модераторы
Знаток
**
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 739



Просмотр профиля WWW
« Ответ #18 : 13 Марта 2008, 08:08:50 »

Да игры отличные, но неужели трехлетняя девочка сможет в них играть?

Настя у Вишенки ведь уже не совсем трехлетка, а трехлетка в состоянии перехода к четырехлетке  Улыбающаяся
В общем, согласна с Анной Сергеевной, что нужно адаптировать эту игру под ее уровень.
Если не получится полноценно поиграть, Вишенка может тогда ей просто рассказать, что из чего получается. Что из мальчика получается дедушка, а из яйца курица или крокодил. Причем лучше это сделать в картинках, для наглядности  Смеющаяся
Записан

Дорогу осилит идущий.
Женя
Знаток
**
Offline Offline

Сообщений: 1247



Просмотр профиля
« Ответ #19 : 16 Марта 2008, 10:17:51 »

Вишенка, как там ваши игры с буквами, расскажите. Нам ведь тоже интересно!
А какие у вашей Настеньки обязанности в доме и что она делает для других членов семьи?
Записан

жить в свое удовольствие - не значит жить для себя
Анна Сергеевна
Модератор
Мастер
***
Offline Offline

Сообщений: 1953



Просмотр профиля Email
« Ответ #20 : 19 Марта 2008, 09:11:44 »

А какие у вашей Настеньки обязанности в доме и что она делает для других членов семьи?

Да, подход правильный!  Помощь родным и друзьям развивает и координацию, и интеллект, и душевные качества одновременно.
Записан

недоброжелательные люди не бывают счастливыми
Вишенка
Опытный
*
Offline Offline

Сообщений: 230



Просмотр профиля
« Ответ #21 : 20 Марта 2008, 13:51:32 »

У меня как раз на тему развития мышления и логики есть пара игр.

КТО КЕМ БУДЕТ?
КТО КЕМ БЫЛ?

Вы знаете, я случайно нашла эти игры, иллюстрированные в своей энциклопедии дошкольника. На картинках были изображены деревянные доски и лавочки, семена и овощи, яйца и курица и пр. Мы с Настей все эти картинки внимательно рассмотрели и выяснили, что и как получается.
Я думаю после 2-3 таких объяснений она уже вполне справится с этой игрой. 
Записан

Вишенка
Опытный
*
Offline Offline

Сообщений: 230



Просмотр профиля
« Ответ #22 : 20 Марта 2008, 14:03:26 »

Вишенка, как там ваши игры с буквами, расскажите. Нам ведь тоже интересно!

вы знаете, я на время решила отложить наше изучение букв. Видимо она отчетливо просекла мою заинтересованность в этом занятии и начала реагировать на все предложения "давай поиграем с буковками" отрицательно.

А какие у вашей Настеньки обязанности в доме и что она делает для других членов семьи?

во-первых, она знает, что игрушки за собой должна убирать она сама. Иногда, конечно, я помогаю ей с этим, если настроение у нее не то.
Когда я убираю квартиру, она тоже ходит с тряпочкой - пыль с зеркал вытирает  Смеющийся
любит вместе со мной цветы поливать, обожает чистить яйца и лук. Еще с полутора лет наверное она помогает мне развешивать белье на балконе, она мне подает вещи, я их развешиваю.
Когда приходят гости, она помогает накрывать стол. А вообще по мелочи много еще чего делает: обувь может щеткой пошоркать, тапки папе принести и даже рыбок покормить. Помощница хорошая растет  Улыбающаяся
Записан

Анна Сергеевна
Модератор
Мастер
***
Offline Offline

Сообщений: 1953



Просмотр профиля Email
« Ответ #23 : 20 Марта 2008, 16:43:06 »

Видимо она отчетливо просекла мою заинтересованность в этом занятии и начала реагировать на все предложения "давай поиграем с буковками" отрицательно.

Так это замечательно! Теперь у вас будет обычная школьная ситуация - ребенок не хочет учиться! С мыльными пузырями
Вот и будем все вместе эту ситуацию решать пока у нас есть время.

Может не надо все-таки буквы без смысла учить, а сразу несколько глав про первые слоги прочитать, потом их вместе пересказывать, или играть в игру "угадай что я сказала", причем кстати, например, убираете и вдруг говорите при-не-си мо-ло-ко. Потом смеетесь, и говорите, что вы робот и поэтому так разговариваете. И все - урок окончен.

Мамочки подключайтесь, какие будут предложения по выходу из кризиса?

« Последнее редактирование: 20 Марта 2008, 18:32:28 от Анна Сергеевна » Записан

недоброжелательные люди не бывают счастливыми
Женя
Знаток
**
Offline Offline

Сообщений: 1247



Просмотр профиля
« Ответ #24 : 21 Марта 2008, 13:38:50 »

 Знаете, мои дети перед сном соглашаются на все лишь бы протянуть время, и я иногда этим пользуюсь, намеренно объявляя, что пора спать на 10-15минут раньше, а потом невзначай говорю, что мол слоги мы сегодня не успели поскладывать, если хочешь, можно пару минут этим позаниматься. Чтобы днем они об этом не думали, но перед сном соглашаются без колебаний! Смеющийся
Конечно, я при этом стараюсь вернуть игре большую привлекательность, чтобы и днем была не противна! Смеющийся
Записан

жить в свое удовольствие - не значит жить для себя
Женя
Знаток
**
Offline Offline

Сообщений: 1247



Просмотр профиля
« Ответ #25 : 22 Марта 2008, 11:23:03 »

Вчера мы с Оленькой стали обводить пластмассовые буквы карандашом, у нее, конечно, ничего не получается, но ей очень понравилось. Может и Настеньке понравится, если еще из них потом слово составить и повесить под нарисованным ею же портретом. Когда мы подписываем Олины каракули, ей нравится, хотя она  ни читать не умеет, ни букв не знает,. Мне психолог сказал, что раннее изучение букв развивает образную память. Вот мы по одной в неделю и учим по нескольку секунд в день.
Записан

жить в свое удовольствие - не значит жить для себя
Вишенка
Опытный
*
Offline Offline

Сообщений: 230



Просмотр профиля
« Ответ #26 : 27 Марта 2008, 12:18:49 »

Так это замечательно! Теперь у вас будет обычная школьная ситуация - ребенок не хочет учиться! С мыльными пузырями
Вот и будем все вместе эту ситуацию решать пока у нас есть время.

Может не надо все-таки буквы без смысла учить, а сразу несколько глав про первые слоги прочитать, потом их вместе пересказывать, или играть в игру "угадай что я сказала", причем кстати, например, убираете и вдруг говорите при-не-си мо-ло-ко. Потом смеетесь, и говорите, что вы робот и поэтому так разговариваете. И все - урок окончен.

Мы и стараемся буквы без смысла не учить. У нас буквы на магнитах на холодильнике висят и время от времени я на глазах у Насти складываю какое-нибудь простое слово. ДОМ или АУ или КОТ. Могу поменять букву К на Р и показываю ей, что получается уже слово РОТ. 
Может я что-то недопонимаю и неправильно дочке преподношу, но для ее понимания пока недоступно, что такое "слоги", "ударение". Ей это совершенно непонятно. Пробовали слова разбивать на "кусочки", т.е . слоги, тоже это упражнение пока ей не дается. А вот сказу про Машеньку и слова АУ и УА она хорошо восприняла, она доступна для ее нынешнего понимания.


Записан

Вишенка
Опытный
*
Offline Offline

Сообщений: 230



Просмотр профиля
« Ответ #27 : 27 Марта 2008, 12:20:27 »

Знаете, мои дети перед сном соглашаются на все лишь бы протянуть время, и я иногда этим пользуюсь, намеренно объявляя, что пора спать на 10-15минут раньше, а потом невзначай говорю, что мол слоги мы сегодня не успели поскладывать, если хочешь, можно пару минут этим позаниматься. Чтобы днем они об этом не думали, но перед сном соглашаются без колебаний! Смеющийся
Конечно, я при этом стараюсь вернуть игре большую привлекательность, чтобы и днем была не противна! Смеющийся

Отличная уловка, Женя! Постараюсь ею почаще пользоваться  Улыбающаяся
Записан

Анна Сергеевна
Модератор
Мастер
***
Offline Offline

Сообщений: 1953



Просмотр профиля Email
« Ответ #28 : 27 Марта 2008, 14:21:28 »

[Мы и стараемся буквы без смысла не учить. У нас буквы на магнитах на холодильнике висят и время от времени я на глазах у Насти складываю какое-нибудь простое слово. ДОМ или АУ или КОТ. Могу поменять букву К на Р и показываю ей, что получается уже слово РОТ. 
Может я что-то недопонимаю и неправильно дочке преподношу, но для ее понимания пока недоступно, что такое "слоги", "ударение". Ей это совершенно непонятно. Пробовали слова разбивать на "кусочки", т.е . слоги, тоже это упражнение пока ей не дается. А вот сказу про Машеньку и слова АУ и УА она хорошо восприняла, она доступна для ее нынешнего понимания.

Да, так и должно быть. Сначала АУ и УА. Теперь придумайте сказку про осликов "Иа" и "Ия" и научитесь эти слова читать, Потом про китайскую девочку "Юа". И только потом про Ох и Ах. А что такое слоги и ударение вам еще рано знать. Да и другие слова читать тоже. На то это и щадящая методика, что можно понемногу заниматься по мере созревания головного мозга именно этого малыша. Пока вы всего лишь даете направление мозгу какие функции нужно развивать!
Так что все у вас хорошо!
« Последнее редактирование: 27 Марта 2008, 14:34:10 от Анна Сергеевна » Записан

недоброжелательные люди не бывают счастливыми
Вишенка
Опытный
*
Offline Offline

Сообщений: 230



Просмотр профиля
« Ответ #29 : 26 Августа 2008, 10:15:33 »

Привет, девчата! Давно к вам не захаживала, соскучилась  Улыбающаяся

Многое у нас с Настенькой произошло за это время, потом как-нибудь сяду, подробнее расскажу про наши дела.
Сейчас хочется поговорить о наболевшем. В последнее время нас с мужем и всю остальную родню беспокоит то, как  она относится к окружающим людям. Мы все ее балуем, внимания, заботы ей хватает с головой.  Она же со своей стороны позволяет себе относиться небрежно к окружающим, живет по настроению, захотела - поздоровалась с бабушкой, которую повстречали в маагазине, не захотела- проигнорировала. Сколько бесед уже с ней было проведено на эту тему (вежливого обращения с окружающими людьми вне зависимости от  настроения), соглашается, что будет вежливой, но приходит новый день и проблема возвращается. Мне неловко перед родственниками, перед знакомыми, не говоря о том, что ей самой от этой закрепляющейся привычки несладко придется в жизни. Подскажите, как быть? к слову сказать, мы с мужем оба из интеллигентных семей и правила вежливости для нас - не пустой звук.
Записан

Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
 
Перейти в:  



Google последней посетил эту страницу 18 Октября 2017, 21:59:09
Rambler's Top100