Кошки-Мышки
 
Форум сайта Кошки-Мышки
 
17 Декабря 2017, 17:40:33
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:
  Сайт Кошки-мышки   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Почему надо и почему нельзя?  (Прочитано 6698 раз)
Jun
Опытный
*
Offline Offline

Сообщений: 230



Просмотр профиля
« : 06 Мая 2014, 20:09:07 »

Пошли мы с сыном к логопеду. Она ужаснулась, что мой мальчик "аж три буквы не выговаривает" и запретила нам учиться читать. Подмигивающая
Она так и не узнала, что мой сынуля с 3,5 лет читает и даже писать пробует и никаких ошибок в плохопроизносимых звуках не делает. Логопед в своем деле оказалась хорошей и быстро нам все буквы поставила, но почему она в чужую область так навязчиво залезает - не знаю.

Воспитательница в детском саду всем родителям запретила дома с детьми заниматься, потому что "неправильно научат", но одна моя подруга купила несколько хороших книг с методическими указаниями и ее малыш отлично всему научился, а другая послушалась и теперь в школе у нее с дочерью масса проблем. Ребенок не привык учиться и выполнять задания самостоятельно, да и к совместным занятиям с родителями тоже не привык.

Скорее всего им так трудно потому, что теперь они все напряжены из-за претензий учительницы. Отметки в первом классе запретили, так учительница кому-то звездочки выдает, а кому-то - нет. Родители долго мялись, но все же посмели спросить зачем эти полуоценки. На что получили ответ, что иначе ребенок не будет знать хорошо ли он успевает. То есть эта учительница не умеет не оценивать детей. Тогда для чего делать вид, что детям не ставят отметки?

Со старшей дочкой у меня другая проблема. Она всегда слегка запаздывает и усваивает предмет только через какое-то время, поэтому зная все не хуже отличников, она никак не может получить отличную оценку. Почему нельзя позже пересдать мне никто из учителей объяснить не хочет.

Вот сколько вопросов накопилось, может и у других есть подобные вопросы?
Записан
Татьяна Т
Опытный
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 293


не забывай улыбаться


Просмотр профиля
« Ответ #1 : 07 Мая 2014, 19:39:48 »

Думаю, надо слушать и уважать всех, но не слушать никого, если вы чувствуете, что истина не здесь. Мы часто пользовались помощью специалистов, но только, если чувствовали, что это то, что лучше для наших ребят, но когда не было такой уверенности, поступали по-своему и ни разу не пожалели.
Одной моей знакомой учительница во втором классе сказала, что ребенку будет лучше, если его переведут в школу с облегченной программой (девочка совсем не умела считать). Мать не поверила и взяла на полгода репетитора. Теперь ребенок ничем не отличается от одноклассников и учится лучше многих.
У другой сын жаловался на живот. Даже врачи говорили, что это нервное, но она не остановилась пока не был поставлен реальный диагноз. Ребенка пролечили и он забыл о своей болезни. Многие мамы рассказывают, как вдруг среди ночи их что-то поднимает и они спасают своих детей (У ребенка в другой комнате вдруг поднялась температура до 41 градуса, или он начал задыхаться от ложного крупа или дифтерита). Отец спал, а мама почувствовала. Так и с образованием и с учительскими советами. Одни родители чутко реагируют, а другие слушаются плохих советов, раз они идут от "специалистов".
Записан

Береги честь смолоду
Jun
Опытный
*
Offline Offline

Сообщений: 230



Просмотр профиля
« Ответ #2 : 29 Мая 2014, 12:59:00 »

Чутье - это хорошо, а если его не хватает, то как принять верное решение?
Записан
Женя
Знаток
**
Offline Offline

Сообщений: 1247



Просмотр профиля
« Ответ #3 : 29 Мая 2014, 13:14:47 »

Умение сделать правильный выбор тоже можно выработать. Если читать много умных книг и советоваться с разными хорошими педагогами, то чутье обязательно появится.
Записан

жить в свое удовольствие - не значит жить для себя
Natik55
Опытный
*
Offline Offline

Сообщений: 111


Просмотр профиля
« Ответ #4 : 21 Июня 2014, 21:23:55 »

Умение сделать правильный выбор тоже можно выработать. Если читать много умных книг и советоваться с разными хорошими педагогами, то чутье обязательно появится.

Согласна, но некоторые родители принимают за чутье навязывание ребенку своих увлечений и даже выбирая за него будущую профессию. У моих знакомых дочь плакала, когда ее родители отводили в балетную школу. Девочка два года твердила, что у нее все время болят ножки и, что ей вообще не хочется там заниматься, но мама мечтала о карьере балерины для дочери и пропускала все мимо ушей до тех пор пока случайно не обнаружилось, что у девочки какое-то заболевание суставов и ей вообще нельзя заниматься ни балетом, ни спортом. Теперь мама упрекает себя, что не слышала дочь и не начала ее лечить вовремя, но при этом добавляет, что ей жаль, что занятия придется прервать на несколько лет...
Записан
Анна Сергеевна
Модератор
Мастер
***
Offline Offline

Сообщений: 1953



Просмотр профиля Email
« Ответ #5 : 22 Июня 2014, 09:02:22 »

Конечно, нужно слышать ребенка. Однако, не так уж легко, понять, что для него действительно лучше. Иногда дети сами не знают, что для них полезнее. Бывает, что нужно просто сменить учителя или объяснить, что-то, особенно мешающее продвижению вперед, и ребенок, ненавидевший до сих пор, например, математику, бежит на урок с удовольствием. Я помню одного мальчика, который долго отказывался ходить в любые спортивные секции. Однако после нескольких курсов массажа, он стал живее и сильнее и стал с удовольствием посещать сразу два подобных кружка.
Записан

недоброжелательные люди не бывают счастливыми
Искорка
Знаток
**
Offline Offline

Сообщений: 347



Просмотр профиля
« Ответ #6 : 04 Сентября 2014, 22:39:10 »

Нормальный человек хочет комфорта и удовольствия. Превратите труд в удовольствие, и ребенок с восторгом начнет трудиться, а привычка к труду позже подтянется.
Моя племяшка ни за что не хотела читать, но ей, после долгих просьб с ее стороны, купили такой микрофончик с книгами, который сам учит читать, но не дали его ей в руки навсегда, а ждали пока она сама станет его выпрашивать хоть ненадолго.  И ребенок захотел учиться. Вскоре она зачитала. Подмигивающая
Записан
Jun
Опытный
*
Offline Offline

Сообщений: 230



Просмотр профиля
« Ответ #7 : 05 Сентября 2014, 07:40:44 »

Я согласна, что, если не настаивать, а подбрасывать идеи, то легче можно натолкнуть ребенка на истинное увлечение, но часто нужно делать не то что ты хочешь, а то что необходимо. Превратить необходимое в желаемое - это и есть искусство воспитания.
Моя племяшка ни за что не хотела читать, но ей, после долгих просьб с ее стороны, купили такой микрофончик с книгами, который сам учит читать, но не дали его ей в руки навсегда, а ждали пока она сама станет его выпрашивать хоть ненадолго.  И ребенок захотел учиться. Вскоре она зачитала. Подмигивающая

Это Вы, Искорка, про говорящую ручку Знаток II пишете? У нас есть такая. Мои дети с ней английским занимаются.
Хорошая вещь. Они сначала из-за нее спорили, а теперь научились вместе заниматься. Я к ним даже не подхожу, только слышу как старшая руководит игрой:
- Прочти и скажи что тут написано! Теперь давай проверим! Слышишь, в этом слове не короткий звук "э", а длинный!


Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  



Google последней посетил эту страницу 19 Октября 2017, 18:18:30
Rambler's Top100