Кошки-Мышки
 
Форум сайта Кошки-Мышки
 
25 Февраля 2017, 06:43:35
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:
  Сайт Кошки-мышки   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Как учить математике ребенка с особенностями развития  (Прочитано 3347 раз)
Галинка
Любознательный

Offline Offline

Сообщений: 20


Просмотр профиля
« : 26 Марта 2014, 05:41:32 »

Думаю, что важнее не запутать ребенка разными подходами к морали и взглядам на жизнь, а способов обучения чем больше тем лучше. Так получилось, что весь второй класс у моей девочки менялись учителя. Даже один месяц все предметы вел учитель, а не учительница. У каждого свой подход и способ подачи материала и в результате наши малыши написали контрольные по всем предметам лучше остальных классов. Сейчас у них постоянная учительница. Она ими довольна, но как-то пожаловалась, что у ребят нет такой веры в учителя, как обычно в этом возрасте и поэтому с ними труднее, но и интереснее. Подмигивающая

 
У моей подруги ребенок с особенностями развития. Он тоже пошел в школу, где постоянно менялись учителя, и поэтому так и не научился считать. Он может прибавлять по одному, а больше - нет. Можно ли ему сейчас чем-то помочь?
Записан
Анна Сергеевна
Модератор
Мастер
***
Offline Offline

Сообщений: 1953



Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : 26 Марта 2014, 10:39:01 »

Такие дети непредсказуемы, но попробовать можно, например так, как написано в этой статье:
    «На шариках и на пальцах Оленька бойко складывала, но почему-то никак не могла сосчитать эти суммы в уме. Тогда мы с ней стали придумывать рифмовки.
    2 и 3 – будет 5, – это каждый должен знать.
    3 и 3 – будет 6, – шесть конфет нетрудно съесть.
    5 и 2 – будет 7, – туфли новые совсем.
    5 и 3 – будет 8, – запомните, а мы вас спросим.
    5 и 4 – 4 и 5, – как ни верти, девять опять.
    5 и 5 – будет 10, не забудь конфеты взвесить.
    Теперь Оленька проверяла рифмовки на пальцах и, наоборот, с помощью пальцев вспоминала рифмовки. Это помогло ей быстрее понять и запомнить все суммы чисел».

Этот способ хорош тем, что память подкрепляет понимание и наоборот.
 В этой статье внимательный читатель найдется еще много подсказок.
Записан

недоброжелательные люди не бывают счастливыми
Женя
Знаток
**
Offline Offline

Сообщений: 1247



Просмотр профиля
« Ответ #2 : 27 Марта 2014, 13:29:59 »

Думаю, что с такими детьми особенно важно определить какой вид памяти и восприятия у них наиболее развит и опираться на него.
У моих знакомых девочка отлично считала, так как моторная память у нее была хорошая, и если она что-то записывала, то помнила, но никаких задач решать не могла. Тогда с ней стали рисовать действия задач и дело сдвинулось. А другой ребенок не очень понимал смысл действий, но хорошо запомнил схемы решения некоторых задач из учебника и это ему помогало их решать. Позже у него в голове все совместилось и он стал учиться не хуже других ребят.
Записан

жить в свое удовольствие - не значит жить для себя
Ameli
Опытный
*
Offline Offline

Сообщений: 196



Просмотр профиля
« Ответ #3 : 20 Апреля 2014, 19:01:50 »

Надо не жалеть времени и сил и искать и придумывать игры со счетом и задачами. Только в игре ребенок перестанет бояться своих неудач и начнет продвигаться.
Записан
Татьяна Т
Опытный
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 293


не забывай улыбаться


Просмотр профиля
« Ответ #4 : 26 Апреля 2014, 09:37:39 »

Важно не торопить ребенка, предоставляя ему достаточно времени, чтобы он смог все запомнить и переварить, но и не делать слишком больших пауз, чтобы он все позабыл. Паузы между повторением подбираются индивидуально, в зависимости от памяти и интереса нашего ученика. Если ребенок сам не играет в то, что мы его учим, значит мы с ним занимаемся неправильно и нужно искать новые приемы обучения.
Записан

Береги честь смолоду
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  



Google последней посетил эту страницу 01 Февраля 2017, 22:17:39
Rambler's Top100