Кошки-Мышки
 
Форум сайта Кошки-Мышки
 
17 Декабря 2017, 17:40:45
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:
  Сайт Кошки-мышки   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Как не запутать ребенка разными подходами к обучению?  (Прочитано 3594 раз)
Галинка
Любознательный

Offline Offline

Сообщений: 20


Просмотр профиля
« : 11 Февраля 2014, 19:47:17 »

У нас в семье все взрослые жаждут заниматься с малышкой, но дедушка учит ее как его учили, а тетя, как ее. В садике говорят, что нужно следовать только их методу, а остальное собьет и запутает. Кого слушать не знаю. Малышка, правда, не жалуется, ей лишь бы с ней возились. Однако я боюсь, а вдруг мы чего-то не замечаем?
Записан
Женя
Знаток
**
Offline Offline

Сообщений: 1247



Просмотр профиля
« Ответ #1 : 11 Февраля 2014, 20:10:18 »

Да не беспокойтесь, если ребенку нравится и он не жалуется, то все в порядке. Вы же не занимаетесь с ней часами?
Насчет разных методов, так это только расширяет кругозор ребенка. Я тоже объясняю детям не так как в школе и даже не так как папа, и по моим наблюдениям это дает им возможность увидеть предмет с разных сторон глубже его понять.
Недавно спорили прав герой или неправ в том, что он никого не послушал и сделал все по-своему.
Одни говорили, что плохо, так как он мог погибнуть, а другие, что хорошо, потому что он смог все преодолеть и многому научиться. Меня порадовало, что дети не приняли ничью сторону, а большинство пришло к выводу, что нужно действовать по обстоятельствам, а заранее всего не просчитаешь, а один из детей ничего не сказал, но снова начал делать зарядку по утрам. Подмигивающая
Как-то младшие поспорили с бабушкой, что она не так задачу решает, но потом поняли, что есть и другие способы решения и это тут же помогло одной из них на контрольной: она проверила свое решение и бабушкиным способом. Подмигивающая
Записан

жить в свое удовольствие - не значит жить для себя
Асик
Знаток
**
Offline Offline

Сообщений: 484



Просмотр профиля
« Ответ #2 : 12 Февраля 2014, 06:29:48 »

Насчет разных методов, так это только расширяет кругозор ребенка.

Согласна, но есть странные дошкольные способы обучения в которых перевирается основной принцип самой информации. Например чтение словами, а не слогами. У нас фонетическая грамматика и, если ребенок не умеет разбивать слово на слоги, а потом на буквы, то он просто не сможет учиться в школе. То есть жертвам этого подхода всегда приходится переучиваться уже в школе, что отнимает лишнее время и силы. Некоторые радетели этого способа утверждают, что это дает возможность быстрее читать, но научиться читать словами после того, как ребенок научился читать по слогам гораздо проще, так как ребенок понимает, что делает.
Читать словами учиться дольше и сложнее, но иногда из-за проблем в развитии или особенностей в восприятии  приходится идти и на этот метод. Например, глухие дети не слышат как сливаются буквы в слоги, а слоги в буквы, поэтому возможно с ними лучше заниматься наоборот. (Я видела об этом передачу по ТВ) Сначала они запоминают написание слов как иероглифов, а потом с возрастом разбирают из чего эти слова состоят. На это уходит масса времени, но что тут поделаешь...
Все говорят, что в математике Петерсон другой подход к решению задач, но этот новый вариант просто часть старого. Добавлены некоторые термины и даже новая информация, но все равно это не новая математика. Любую задачу в ее учебниках можно решить и по-старому, что мы с сыном иногда и делаем, чтобы он лучше понимал суть задачи. Кстати, часто простой метод понимания и не зазубривания новых формул, а выведения их в процессе решения, работает лучше. Чтобы знать математику нужно не особенные методы искать, а больше решать и рисовать схемы решения задач.
Записан

Отсутствие трудностей нас не пугает
Jun
Опытный
*
Offline Offline

Сообщений: 230



Просмотр профиля
« Ответ #3 : 03 Марта 2014, 16:06:49 »

Думаю, что важнее не запутать ребенка разными подходами к морали и взглядам на жизнь, а способов обучения чем больше тем лучше. Так получилось, что весь второй класс у моей девочки менялись учителя. Даже один месяц все предметы вел учитель, а не учительница. У каждого свой подход и способ подачи материала и в результате наши малыши написали контрольные по всем предметам лучше остальных классов. Сейчас у них постоянная учительница. Она ими довольна, но как-то пожаловалась, что у ребят нет такой веры в учителя, как обычно в этом возрасте и поэтому с ними труднее, но и интереснее. Подмигивающая
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  



Google последней посетил эту страницу 16 Декабря 2017, 22:07:04
Rambler's Top100