Кошки-Мышки
 
Форум сайта Кошки-Мышки
 
23 Ноября 2017, 16:22:53
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:
  Сайт Кошки-мышки   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Что должен уметь ребёнок к 5 годам?  (Прочитано 27430 раз)
Алиса
Опытный
*
Offline Offline

Сообщений: 291



Просмотр профиля
« : 28 Февраля 2012, 17:02:09 »

Не могу нигде найти четкий ответ на этот вопрос, подскажите, пожалуйста, кто что-то знает?
Записан
Валентина
Знаток
**
Offline Offline

Сообщений: 607



Просмотр профиля
« Ответ #1 : 29 Февраля 2012, 10:12:22 »

              Вот такие сведения мне были полезны для развития внучек, не всё у нас получалось сразу, но мы старались приближаться к требованиям.
       К 5 годам у ребёнка внимание должно быть развито настолько, чтобы:
выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10 – 12 минут;
удерживать в поле зрения 6 – 7 предметов;
находить 5 – 6 отличий между предметами;
выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
уметь находить одинаковые предметы.
         Следует развивать память ребенка, он должен уметь:
запоминать не менее 6 предложенных предметов или названных слов;
уметь запоминать стихотворения, потешки, загадки;
пересказывать содержание небольшого рассказа или сказки;
помнить и рассказывать события, которые произошли накануне, а также яркие события жизни;
запоминать и повторять небольшие фразы;
уметь сравнивать 2 изображения по памяти.
         Логическое мышление ребенка этого возраста позволяет:
выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ;
классифицировать предметы по определённым признакам;
подбирать две половинки одного предмета, уметь объяснить свой выбор;
самостоятельно находить несоответствия в рисунках и объяснять их;
сравнивать два предмета между собой, называя чем они похожи и чем отличаются друг от друга;
 самостоятельно подбирать подходящие заплатки к коврикам;
 собирать небольшие пазлы;
 называть детали одежды, части машины, дома, дерева, цветка.
      Мелкая моторика 5 -летнего ребенка становится значительно совершенней,
Он уже может:
проводить прямые и волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги и стараться не выходить  за контуры рисунка;
обводить рисунок по точкам и по линиям;
аккуратно раскрашивать картинки, опять же, стараясь не выходить  за контуры рисунка;
штриховать фигуры ровными прямыми линиями, стараясь не выходить за контуры фигуры;
копировать простейшие рисунки.
        В пять лет ребенок способен:
считать от одного до 10 в обе стороны и находить какого числа не хватает в числовом ряду,
складывать и вычитать в пределах 10, хотя бы на пальцах и решать задачи на нахождение суммы и на уменьшение или увеличение числа предметов;
читать слоги и отдельные слова по слогам, некоторые детки неплохо читают в этом возрасте, даже не зная правил и даже нетвердо различая гласные и согласные, или ударение. Дело в том, что до пяти-шести лет дети учатся читать,
как говорить-простым подражанием.
различать оттенки основных цветов: оранжевый, фиолетовый,  салатный,  голубой, розовый, бордовый и т. д.
          Ребёнок к этому времени должен научиться с увлечением играть самостоятельно и ладить со сверстниками.  В случае же конфликтов стараться договориться, поменяться, предложить приемлемый для всех вариант, а не сразу лезть в драку, повышать голос или забиваться в угол.
« Последнее редактирование: 29 Февраля 2012, 13:04:09 от Валентина » Записан
Алиса
Опытный
*
Offline Offline

Сообщений: 291



Просмотр профиля
« Ответ #2 : 03 Марта 2012, 18:26:51 »

        Мелкая моторика 5 -летнего ребенка становится значительно совершенней,
Он уже может:
проводить прямые и волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги и стараться не выходить  за контуры рисунка;
обводить рисунок по точкам и по линиям;
аккуратно раскрашивать картинки, опять же, стараясь не выходить  за контуры рисунка;
штриховать фигуры ровными прямыми линиями, стараясь не выходить за контуры фигуры;
копировать простейшие рисунки.
     

Мой Егорка умеет читать по слогам и считает неплохо, но почти ничего из этого не умеет. Рисует, но очень приблизительно. В рисунках у него больше эмоций чем техники. Я все думала, что вырастет - научится, но похоже ждать больше нельзя, но как же его научить, если он не хочет и не может?
Записан
Анна Сергеевна
Модератор
Мастер
***
Offline Offline

Сообщений: 1953



Просмотр профиля Email
« Ответ #3 : 03 Марта 2012, 18:43:32 »

Попробуйте рисовать параллельно. Вы палочку на своем листе, сын - на своем, Вы кружок и сын кружок. Рисуйте грузовики, самолеты, ракеты - все, что ему нравится и не торопитесь переходить к чему-то серьезному, пока хотя бы дома и грузовики не начнут получаться. Как перейти к более сложным упражнениям вы можете посмотреть в теме: Как подготовить руку ребенка к письму?
Записан

недоброжелательные люди не бывают счастливыми
Natik55
Опытный
*
Offline Offline

Сообщений: 111


Просмотр профиля
« Ответ #4 : 02 Апреля 2012, 07:11:12 »

Я помню, что до пяти лет, мои дети рисовали человечков с бесконечными линиями вместо рук, а после пяти научились и руки и ноги и даже уши и пальчики рисовать. Я слышала, что правильное изображение человека - это первый признак созревания головного мозга и только после этого можно более эффективно заниматься подготовкой рук ребенка к письму, а вот читать и осмысленно считать ребенок может начинать с 3,5лет. Меня это всегда удивляло, так как на первый взгляд чтение и математика кажутся более умственными занятиями чем письмо. Непонимающая
Записан
Мария
Опытный
*
Offline Offline

Сообщений: 105



Просмотр профиля
« Ответ #5 : 26 Сентября 2012, 13:33:10 »

Нельзя делать упор только на умение учиться, например, к 5 годам ребенок должен уметь легко и весело сказать спасибо, убрать за собой, если что-то разлил и попросить прощение, если кого-то толкнул или обидел. Должен понимать, что у других людей тоже есть свои интересы и проблемы и стараться находить компромисс, не роняя себя, и не обижая других. Должен знать, что существуют правила, которые необходимо выполнять, и уметь выполнять большинство из них, не считая себя проигравшим. У него должны быть несложные обязанности, которые он должен выполнять ежедневно. Одни - вместе со взрослыми, другие - в присутствии взрослых, а третьи - самостоятельно.
Записан

Спасение утопающих - дело рук самих утопающих
Асик
Знаток
**
Offline Offline

Сообщений: 484



Просмотр профиля
« Ответ #6 : 28 Сентября 2012, 04:13:01 »

Нельзя делать упор только на умение учиться, например, к 5 годам ребенок должен уметь легко и весело сказать спасибо, убрать за собой, если что-то разлил и попросить прощение, если кого-то толкнул или обидел. Должен понимать, что у других людей тоже есть свои интересы и проблемы и стараться находить компромисс, не роняя себя, и не обижая других. Должен знать, что существуют правила, которые необходимо выполнять, и уметь выполнять большинство из них, не считая себя проигравшим. У него должны быть несложные обязанности, которые он должен выполнять ежедневно. Одни - вместе со взрослыми, другие - в присутствии взрослых, а третьи - самостоятельно.

Боюсь, не все взрослые все это могут. Многим непреодолимые комплексы или гордыня не дают попросить прощения или пойти на компромисс. Непонимающая
Записан

Отсутствие трудностей нас не пугает
Кузнецова Ольга Владимиро
Любознательный

Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 21


Кузнецова О.В.


Просмотр профиля Email
« Ответ #7 : 08 Марта 2013, 17:22:03 »

К 5 годам ребенок должен уметь:

Внимание.

 
Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
Копировать в точности узор или движение.
Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.
 
Математика.

Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Как пользоваться арифметическими знаками действий.
Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
Состав чисел первого десятка.
Прямой и обратный порядок числового ряда.
Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
Название текущего месяца, последовательность дней недели.
 
Память.

 
Запоминать 8-10 картинок.
Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
Определять последовательность событий.
 
Мышление.

 
Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
Складывать пазлы без посторонней помощи.
 
Мелкая моторика.

 
Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
 
Развитие речи.

 
Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов:  рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д.
Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха | меховая шапка и т.д.
Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.
Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова.  Делить слова на слоги (части).
Различать гласные и согласные буквы.
Определять, на какой слог падает ударение.
Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
Определять количество звуков и букв в слове.
Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.
 
Окружающий мир.

Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.
Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
Отличать хищных животных от травоядных.
Отличать перелетных птиц от зимующих.
Отличать садовые цветы от полевых.
Отличать деревья от кустарников.
Называть все явления природы.
Записан
Женя
Знаток
**
Offline Offline

Сообщений: 1247



Просмотр профиля
« Ответ #8 : 08 Марта 2013, 17:41:24 »

Некоторые дети могут неплохо выполнять те или иные пункты из этой программы, но сказать, что ребенок должен все это уметь к 5 годам - это по-моему перебор. Чему же он будет учиться в школе? Да и большинство детей еще не дозрели, чтобы легко этому научиться. Но начинать понемногу этому учить - полезно.
Записан

жить в свое удовольствие - не значит жить для себя
Miranda
Опытный
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 73


Все уже когда-то случалось


Просмотр профиля
« Ответ #9 : 08 Марта 2013, 18:04:41 »

 Особенно сложные требования к рукам. У редкого мальчика получится в 5 лет хорошо вырезать ножницами, регулировать силу нажима на карандаш и штриховать рисунки, не залезая за контур, но через год - полтора и мальчики научатся управлять сврими руками. Так было с моим сыном и с другими знакомыми мальчиками.
Записан

Кто понял жизнь, тот не торопится
stasya
Опытный
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 52



Просмотр профиля
« Ответ #10 : 26 Мая 2013, 19:44:16 »

Я считаю, что перечисленные нормативы способностей пятилетки вполне нормальные и не завышенные. Многие дети моих знакомых могут и больше. Заниматься просто с детками надо регулярно и не надеяться на школу. Непонимающая
Записан
Женя
Знаток
**
Offline Offline

Сообщений: 1247



Просмотр профиля
« Ответ #11 : 27 Мая 2013, 07:56:44 »

Заниматься, конечно, полезно, но в меру, и есть огромная разница в выражениях "к 5 годам" и "в 5 лет" и вы, stasya, как мне кажется, ее не очень отслеживаете, а это существенно меняет возможности ребенка. Кроме того есть наследственные свойства, например, многие дети не произносят какие-то звуки до 6 лет, с трудом управляют руками при письме, или никак не научаются читать бегло и без ошибок, но потом это происходит почти само собой, если их не передавить.  Кроме того есть много детей с перекосами в развитии, но к 6-7 годам они выравниваются и учатся не хуже других. Кроме того выученное в 4 года легко и прочно забывается и приходится каждый год начинать все сначала, на что уходит масса времени. Поэтому я с маленькими детьми чаще занимаюсь на ходу минут по 10-20 и этого более чем хватает. Улыбающаяся
Записан

жить в свое удовольствие - не значит жить для себя
stasya
Опытный
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 52



Просмотр профиля
« Ответ #12 : 29 Мая 2013, 03:12:35 »

Я имела ввиду именно выражение "к пяти годам" А с пятилетними можно заниматься и по часу, если ребенку нравится, если он хорошо вовлечен в процесс. Насчет того, что многие дети не произносят некоторые звуки до 6 лет не согласна! Не многие, а процентов 30 всего! И связано это чаще всего и прежде всего с недостаточным развитием и тренировкой артикуляционного аппарата, а не с наследственностью!
А о каком беглом чтении вы, Женя, говорите, когда ребенку еще 5 лет нет, я понятия не имею!
И уже с 5 ти летними детьми уже пора начинать заниматься не на ходу как раз-таки, а целенаправлено (естественно учитывая физическое состояние и желание ребенка заниматься), фомируя и оттачивая произвольное внимание и память.
Записан
Женя
Знаток
**
Offline Offline

Сообщений: 1247



Просмотр профиля
« Ответ #13 : 29 Мая 2013, 07:28:19 »

Я имела ввиду именно выражение "к пяти годам" А с пятилетними можно заниматься и по часу, если ребенку нравится, если он хорошо вовлечен в процесс. Насчет того, что многие дети не произносят некоторые звуки до 6 лет не согласна! Не многие, а процентов 30 всего!

А это мало 30% от всех детей? Это миллионы!  Мы же не обсуждаем конкретного ребенка, например, мою младшую дочь, которая в 3 года уже читала слова, а в 4 тексты, но букву "р" научилась говорить в 6 лет почти сама, или моего соседа, который вообще от рождения все звуки произносил правильно, а детей вообще и такие завышенные требования комплексуют родителей и мешают их спокойным занятиям с детьми в темпе ребенка.
А о каком беглом чтении вы, Женя, говорите, когда ребенку еще 5 лет нет, я понятия не
И уже с 5 ти летними детьми уже пора начинать заниматься не на ходу как раз-таки, а целенаправлено (естественно учитывая физическое состояние и желание ребенка заниматься), фомируя и оттачивая произвольное внимание и память.

Я говорю "к 6 годам". У моих знакомых дети в этом возрасте читают бегло, но я не говорю, что это норма.
Моя малышка недавно поступила в школу, где при собеседовании требовалось умение читать, считать и знать английские слова, так что и на ходу можно многое успеть. Подмигивающая
Записан

жить в свое удовольствие - не значит жить для себя
Катя
Знаток
**
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 322


Скучать скучно


Просмотр профиля Email
« Ответ #14 : 01 Июня 2013, 07:42:16 »

Иногда дошкольнику что-то раньше всех дается очень легко, и родители начинают считать, что их ребенок вообще более способный чем другие дети, но потом и большинство других ребят его догоняют. Хорошо еще, если родители смиряют свои ожидания и не начинают критиковать ребенка или требовать от него соответствовать своим надеждам.
То же, но, наоборот, происходит с детьми с некоторыми задержками в развитии по сравнению "с ребенком подруги". И сколько психологи не пишут. что расхождение в развитии дошкольников - это норма, все равно мамы то и дело приходят в ужас, что их пятилетний сын еще не может писать красивые буквы или не считает в пределах тысячи, как соседский вундеркинд.
Записан

Ничто не слишком
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  



Google последней посетил эту страницу 19 Ноября 2017, 02:16:12
Rambler's Top100