Кошки-Мышки
 
Форум сайта Кошки-Мышки
 
22 Октября 2017, 15:13:16
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:
  Сайт Кошки-мышки   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
Автор Тема: Дефекты речи. Как их преодолеть?  (Прочитано 31465 раз)
Анна Сергеевна
Модератор
Мастер
***
Offline Offline

Сообщений: 1953



Просмотр профиля Email
« Ответ #15 : 24 Февраля 2008, 12:45:50 »

Думаю, можно петь на все лады прижимая плоский конец языка к небу. Еще можно "гладить верхнее небо этим плоским концом вперед-назад. Нельзя допускать, чтобы при произнесении л язык оказывался не на верхнем небе. У меня самый кончик на зубах, следующая часть на небе, а дальше язык выгибается вниз дугой. Надеюсь, это правильно. Взрослый или подросток, может сам найти у себя "во рту" нужный звук* при условии, что хорошо различает его на слух.
Записан

недоброжелательные люди не бывают счастливыми
Di
Любознательный

Offline Offline

Сообщений: 16


Просмотр профиля Email
« Ответ #16 : 22 Марта 2008, 19:54:10 »

Скажите, а можно поставить Р занимаясь с ребенком дома, и если можно, то какие упражнения
вы посоветуете? Так все звуки есть, а тут уперлись и все:(
Записан
Женя
Знаток
**
Offline Offline

Сообщений: 1247



Просмотр профиля
« Ответ #17 : 23 Марта 2008, 13:45:28 »

Я сама р доводила до ума, до 7 ходили к логопеду, но никак не получалось, а потом уже сами дома в первом классе научились и р и л говорить. Видно раньше что-то недозревало. А сколько лет вашему ребенку?
Хорошо бы его для начала научить вибрирующий звук "Дж" произносить и плоским языком гладить верхнее небо от горла вперед и обратно и губами вибрировать, что-то вроде звука "бр" - все это только в игре, иначе ребенок начнет сопротивляться и толку не будет.
« Последнее редактирование: 24 Марта 2008, 19:58:50 от Анна Сергеевна » Записан

жить в свое удовольствие - не значит жить для себя
Марго
Опытный
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 228



Просмотр профиля
« Ответ #18 : 23 Марта 2008, 20:21:24 »

Вот еще такие упражнения можно поделать.


Чьи зубы чище?
Цель. Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.
Описание. Широко открыть рот и кончиком языка "почистить" верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
Внимание! 1.Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. 2.Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. 3.Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.

Маляр.
Цель. Отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.
Описание. Улыбнуться открыть рот и "погладить" кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад.
Внимание! 1.Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. 2. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед и не высовывался изо рта.

Кто дальше загонит мяч.
Цель. Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.
Описание. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.
Внимание! 1.Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. 2.Нельзя надувать щёки. 3.Следить, чтобы ребёнок произносил звук ф, а не звук x, т.е. чтобы воздушная струя была узкой, а не рассеянной.

Вкусное варенье.
Цель. Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков.
Описание. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Внимание! 1.Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не "подсаживала" язык наверх - она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем). 2.Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. 3.Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению "Наказать непослушный язык". Как только язык станет распластанным, нужно поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.

Индюк.
Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.
Описание. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет).
Внимание! 1.Следить, чтобы язык был широким и не сужался. 2.Чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону. 3.Язык должен "облизывать" верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

Барабанщики.
Цель. Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным.
Описание. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук d: d-d-d... Сначала звук d произносить медленно, постепенно убыстрять темп.
Внимание! 1.Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык. 2.Следить, чтобы звук d носил характер четкого удара – не был хлюпающим. 3.Кончик яыка не должен подворачиваться. 4.Звук d нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого надо поднести ко рту кусочек ваты. При правильном выполнении упражнения она будет отклонятся.

Нашла на сайте logoped.ru
Записан
Di
Любознательный

Offline Offline

Сообщений: 16


Просмотр профиля Email
« Ответ #19 : 27 Марта 2008, 19:41:46 »

Спасибо! Как раз сейчас делаем похожие упражнения, только быстро надоедает,
приходиться бороться.Сколько оптимально нужно заниматься, чтобы был результат?
Записан
Анна Сергеевна
Модератор
Мастер
***
Offline Offline

Сообщений: 1953



Просмотр профиля Email
« Ответ #20 : 27 Марта 2008, 20:49:52 »

 Это очень индивидуально и зависит от многих причин. Однако если ребенок сопротивляется - результат будет гораздо позже, если вообще будет! Надо все время по-разному обыгрывать одни и те же упражнения. Например, можно объявить ребенку, что  какое-то сочетание звуков секретный пароль или язык, а другое сочетание тех же звуков пароль для чего-то еще. Обыгрывайте любимые сказки или игры, можно просто устраивать смешные минуты,  когда все рычат, жужжат и лают в свое удовольствие. Главное побудить у ребенка желание самому исправлять свое произношение. Если ребенок младше пяти лет то вероятность исправить произношение намного ниже, но делать время от времени эти упражнения, не ожидая результата, все равно полезно. Еще возьмите за правило получается или нет, постоянно хвалить и подбадривать ребенка. Ведь редкий взрослый способен на такой труд, чтобы изменить свое произношение!

Просмотрите дневнички мам на нашем сайте, возможно, вы сможете найти в них приемлемые способы преодоления сопротивления обучению, ведь основные принципы нетравмирующего обучения общие для всех дошкольников, а вашему ребенку придется еще долго учиться, и сохранение хороших отношений с родителями важнее сиюминутного успеха. 

« Последнее редактирование: 29 Марта 2008, 14:42:05 от Анна Сергеевна » Записан

недоброжелательные люди не бывают счастливыми
Di
Любознательный

Offline Offline

Сообщений: 16


Просмотр профиля Email
« Ответ #21 : 02 Апреля 2008, 17:23:16 »

Согласен, дело не простое! Ну а насчет игры - мы и так скатываемся на смешки и т.п. каждую минуту Улыбающийся
В апреле нам будет 6 лет, однако главная проблема - усидчивость.
Я все же хотел бы знать сколько минимально ( максимально ) заниматься с ребенком в этом возрасте?
А то если он не захочет уже сейчас танком не сдвинешь!
Записан
Анна Сергеевна
Модератор
Мастер
***
Offline Offline

Сообщений: 1953



Просмотр профиля Email
« Ответ #22 : 02 Апреля 2008, 17:51:48 »

Согласен, дело не простое! Ну а насчет игры - мы и так скатываемся на смешки и т.п. каждую минуту Улыбающийся
В апреле нам будет 6 лет, однако главная проблема - усидчивость.
Я все же хотел бы знать сколько минимально ( максимально ) заниматься с ребенком в этом возрасте?
А то если он не захочет уже сейчас танком не сдвинешь!

Ребенок этого возраста может заниматься подряд 30 минут несколько раз в день.
Но не более 10минут, одним и тем же. Например, 10минут упражнениями для языка, 10минут счетом  и снова 10 минут упражнением для языка. Кроме того, пора хоть раз в месяц консультироваться у профессионала.
Но норм все же нет, у всех разные наклонности и мотрика. Есть дети, которые совершенно не в состоянии себя контролировать, а есть такие ребята, которым только раз объяснить надо, и будут стараться. Есть такие, которые мгновенно устают, а другие готовы часами заниматься. И от отношений между вами тоже много зависит.

То же будет и в школе! Все дети разные и надо уже сейчас настраиваться, что трудно должно быть вам, а не ребенку.
Ребенок должен чувствовать себя молодцом, вне зависимости получается у него или нет, только так можно добиться, чтобы ребенок начал стараться.
Записан

недоброжелательные люди не бывают счастливыми
Di
Любознательный

Offline Offline

Сообщений: 16


Просмотр профиля Email
« Ответ #23 : 04 Апреля 2008, 19:53:23 »

Спасибо, Анна Сергеевна!
То же будет и в школе!

Не дай Бог!
Записан
Анна Сергеевна
Модератор
Мастер
***
Offline Offline

Сообщений: 1953



Просмотр профиля Email
« Ответ #24 : 04 Апреля 2008, 20:00:27 »

 Не хотите?  Улыбающаяся  Тогда учитесь сотрудничать, а не командовать!
Записан

недоброжелательные люди не бывают счастливыми
konfetka
Любознательный

Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 30



Просмотр профиля
« Ответ #25 : 15 Мая 2008, 21:21:17 »

Вот странное дело: старшая дочь ,6 лет, "р " не говорит, сколько не бились и теперь ходим логопеду.А сынок в годик рычит вовсю. Я вот думаю, с возрастом не разучиться? Подмигивающая
Записан


Анна Сергеевна
Модератор
Мастер
***
Offline Offline

Сообщений: 1953



Просмотр профиля Email
« Ответ #26 : 15 Мая 2008, 21:34:34 »

Рычите почаще и не разучится! Смеющийся
Записан

недоброжелательные люди не бывают счастливыми
Алена
Знаток
**
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 307


407351163
Просмотр профиля Email
« Ответ #27 : 05 Ноября 2008, 18:29:44 »

Вот и у нас Ванюшка рычит во всю и практически уже не картавит. Правда "проглатывает" её после глухих звуков. Но сейчас у нас беда в другом. Он не выговаривает "Л"
Раньше я считала, что этот звук даётся деткам легко, но у нас он никак не хочет получаться... Грустная (Ваня произносит его как "В")
Может кто посоветует, как с этим справиться? А за одно еще и на "Ф" может кто упражнения какие знает Смущенная
Записан

Анна Сергеевна
Модератор
Мастер
***
Offline Offline

Сообщений: 1953



Просмотр профиля Email
« Ответ #28 : 05 Ноября 2008, 19:00:01 »

В таком раннем возрасте ставить звуки сложно и долго, но попробовать можно.

Чаще всего дефект состоит в том, что ребенок пытается держать язык не сверху, а снизу и при этом еще и напрягает губы, вот и получается "в".

Звук «л» произносится расслабленно прижимая язык к основанию верхних зубов и небу без напряжения особенно в верхней губе.

Попросите ребенка зубами зажать язык и тянуть звук «л».
При этом лучше плоско прижимать его к верхним зубам.

Для развития гибкости языка надо поглаживать плоским языком небо впед-назад, высовывать его вперед и прятать подальше в рот.
 
После того как ребенок научится прижимать плоский язык к верхнему небу, стараясь сделать его как можно шире. Можно начать тренировать звук «ла» широко открывая рот и не отрывая плоский расслабленный язык от верхнего неба.

Для улучшения звука ф попробуйте научиться дуть на собственную челку, выпячивая нижнюю губу.

Чтобы ребенку не наскучило это занятие обыгрывайте знакомых персонажей из сказок или игр и не занимайтесь больше 2-3минут одним и тем же.

Стихи с использованием дефектного звука нужно разучивать только после того, как звук все-таки появится.
Записан

недоброжелательные люди не бывают счастливыми
Лина
Знаток
**
Offline Offline

Сообщений: 714



Просмотр профиля Email
« Ответ #29 : 07 Ноября 2008, 17:38:54 »

Вам не кажется, что лучше подождать пока подрастет? Может все звуки и сами появятся, тогда зачем зря время тратить?
Записан
Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
 
Перейти в:  



Google последней посетил эту страницу 09 Июня 2017, 02:33:25
Rambler's Top100