Кошки-Мышки
 
Форум сайта Кошки-Мышки
 
23 Ноября 2017, 16:24:38
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:
  Сайт Кошки-мышки   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Как научить ребенка выделять в текстах главное ?  (Прочитано 8449 раз)
Jun
Опытный
*
Offline Offline

Сообщений: 230



Просмотр профиля
« : 23 Мая 2010, 08:02:21 »

Слушала передачу о преподавании русского языка. И там, кроме прочего, говорили, что надо учить детей выделять главное в текстах. Но для дошколят все главное и зайчик и капуста, которую он ест. Как же им объяснять такие вещи?
« Последнее редактирование: 24 Мая 2010, 04:54:24 от Анна Сергеевна » Записан
Женя
Знаток
**
Offline Offline

Сообщений: 1247



Просмотр профиля
« Ответ #1 : 24 Мая 2010, 05:02:21 »

 Я тоже пытаюсь научить этому своих детей. Обычно, я думаю, как бы рассуждала я сама и исходя из этого задаю наводящие вопросы.
 Ребенку трудно обсуждать сразу всю, даже небольшую историю, поэтому разбиваю текст на несколько частей и прошу его ответить примерно на такие вопросы:
- О ком (о чем) рассказывается в этой части?
- Что делают эти персонажи, что они хотят?
- Зачем и почему они так поступают?
- Сбылись ли их желания и почему сбылись?
И дополнительные вопросы, например такие:
- Как выглядели герои и место где происходило действие?
И так далее...
Постепенно ребенок привыкает разбирать тексты задавая уже самому себе подобные вопросы.

Однако, ребенок видит мир немного иначе чем мы.
Вот, например, такая история.
 Одна девочка заболела и никак не могла выздороветь. Тогда к ней начали приходить друзья и пытаться ее развеселить. Один принес пластилин и вылепил ей смешного клоуна. Другой интересную книжку, а третий котенка. Котенок был смешной и ласковый, но за ним надо было ухаживать и девочка начала понемногу вставать и постепенно выздоровела.
Взрослый скажет, что речь идет о больной девочке, и о том как важно иметь хороших друзей, и что забота о других самое лучшее лекарство. Ребенок же в каждом эпизоде видит отдельный смысл и более образную картину, а обобщения и мораль от него часто ускользают. Нормальный ребенок в лучшем случае скажет, что девочка выздоровела потому, что котенок был очень забавный, что тоже разумно, и я его не разубеждаю, но стараюсь тактично добавить свое мнение:
- Да ты права, девочка выздоровела потому что ее все любили, помогали и старались развеселить. И действительно больше всего ей помог котенок, но она выздоровела еще и оттого, что любила и заботилась о котенке. Когда люди находят в себе силы позаботиться о других, у них все болезни быстрее проходят.
 
Записан

жить в свое удовольствие - не значит жить для себя
Татьяна Т
Опытный
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 293


не забывай улыбаться


Просмотр профиля
« Ответ #2 : 22 Мая 2013, 11:38:12 »

- Да ты права, девочка выздоровела потому что ее все любили, помогали и старались развеселить. И действительно больше всего ей помог котенок, но она выздоровела еще и оттого, что любила и заботилась о котенке. Когда люди находят в себе силы позаботиться о других, у них все болезни быстрее проходят.
 

Хорошая мысль. Обязательно расскажу вашу историю Полине.
Записан

Береги честь смолоду
Lena
Любознательный

Offline Offline

Сообщений: 21


Просмотр профиля
« Ответ #3 : 04 Июля 2013, 07:00:55 »

Иногда сюжет не является главным для самого автора. Например, знаменитое "Путешествие Нильса с дикими гусями" было задумано, как познавательное географическое чтение. Или книга "В стране дремучих трав" вовсе не про беды уменьшенного мальчика, а про удивительных насекомых, которых мы в повседневной жизни не замечаем. Так что нужно уметь выделять в текстах не только главное, но и важное.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  



Google последней посетил эту страницу 01 Ноября 2017, 11:42:07
Rambler's Top100