Кошки-Мышки
 
Форум сайта Кошки-Мышки
 
19 Февраля 2017, 18:17:07
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:
  Сайт Кошки-мышки   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Ошибки при обучении чтению  (Прочитано 15448 раз)
Искорка
Знаток
**
Offline Offline

Сообщений: 347



Просмотр профиля
« : 18 Марта 2009, 19:40:30 »

Моя приятельница научила ребенка читать не по слогам, а по буквам. В школе долго мучались, пришлось переучивать. Как такое может получиться? Какие ошибки при обучении чтению еще бывают?
Записан
Эмма
Любознательный

Offline Offline

Сообщений: 44



Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : 18 Марта 2009, 20:20:05 »

Моя приятельница научила ребенка читать не по слогам, а по буквам. В школе долго мучались, пришлось переучивать. Как такое может получиться?

 Просто родители в самом начале не задумались, как мы читаем и не поинтересовались, методами обучения. Иногда родителям кажется, что неправильное чтение само пройдет...

 Вообще все, что мы делаем впервые, исправить гораздо легче, потому что еще не включился механизм автоматического неконтролируемого исполнения, как мы говорим: "Не вошло в привычку". Поэтому лучше учиться читать медленнее, исправляя все недочеты сразу. Но медленно, не значит растягивая процесс. Растягивание обучения чтению, тоже может привести к закреплению неправильного чтения.
Какие ошибки при обучении чтению еще бывают?

 Ошибки при чтении делятся на случайные и те, которые возникают из-за особенностей развития. К последним, например, относятся следующие: ребенок  постоянно путает парные глухие и звонкие согласные или упорно меняет местами слоги при чтении. Такие ошибки лучше исправлять с помощью логопеда. Но бывает, что ребенок ведет себя похоже, но причина в обычной невнимательности. Специалист легко найдет причину и даст дельные рекомендации.
 Ошибок бывает множество и всех не перечесть, поэтому проще стараться читать правильно, а если неправильность закрепляется, то необходимо обращаться к специалисту.
Кстати, школа тоже не панацея от ошибок при чтении. Как-то мне пришлось учить читать мальчика, который перешел в третий класс и не понимал, как сливаются слова. Мне удалось за неделю справиться с этой проблемой. Думаю, что причиной снова была плохая привычка. Улыбающаяся
Записан

"Просвещение на Руси надобно внедрять с умеренностию,

по возможности избегая кровопролития". Салтыков-Щедрин.
Анна Сергеевна
Модератор
Мастер
***
Offline Offline

Сообщений: 1953



Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 19 Мая 2009, 14:52:12 »

Если ребенка, то учат читать, то надолго бросают, это тоже способствует накоплению ошибок.
Записан

недоброжелательные люди не бывают счастливыми
Лина
Знаток
**
Offline Offline

Сообщений: 714



Просмотр профиля Email
« Ответ #3 : 19 Мая 2009, 20:54:48 »

Почему одни дети учатся читать долго, чуть ли не целый год, а другие за пару месяцев бегло читают тексты. Это ошибки в обучении или дети настолько разные?
Записан
Анна Сергеевна
Модератор
Мастер
***
Offline Offline

Сообщений: 1953



Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : 18 Июня 2009, 13:40:55 »

И дети разные и родители. Самый сложный период для родителей, когда ребенок уже читает, но все время путает и ошибается. Родители часто не выдерживают и начинают ругать ребенка, он начинает сопротивляться, и круг замыкается. Если начать учить читать года в четыре, в пять, то времени достаточно, чтобы ребенок учился в собственном темпе понемногу, но регулярно. При этом не нужно заниматься только чтением, есть же много и других развивающих упражнений и по языку и по другим предметам.
« Последнее редактирование: 13 Июля 2009, 17:59:14 от Анна Сергеевна » Записан

недоброжелательные люди не бывают счастливыми
Лина
Знаток
**
Offline Offline

Сообщений: 714



Просмотр профиля Email
« Ответ #5 : 08 Октября 2009, 09:07:40 »

Если ребенка, то учат читать, то надолго бросают, это тоже способствует накоплению ошибок.

У меня есть такой опыт. Во-первых ребенок зацикливается на своем неправильном чтении, а во-вторых ему становится скучно учиться, так как он по сути уже несколько месяцев не сдвигается с места, потому что родителям не до него. Я не очень понимаю, почему у некоторых родителей не хватает десяти минут на важное, как будто дело? Может они сами своего ребенка побаиваются? Смеющийся
Записан
Алиса
Опытный
*
Offline Offline

Сообщений: 291



Просмотр профиля
« Ответ #6 : 08 Октября 2009, 14:28:05 »

Я не очень понимаю, почему у некоторых родителей не хватает десяти минут на важное, как будто дело? Может они сами своего ребенка побаиваются? Смеющийся

Просто многие люди медленно переключаются. Им чтобы 10минут позаниматься нужен час на моральную подготовку. Улыбающаяся
Записан
Jun
Опытный
*
Offline Offline

Сообщений: 230



Просмотр профиля
« Ответ #7 : 18 Января 2010, 18:21:22 »

Мы начали учиться читать, но уже месяц мой ребенок читает не "бю", а "бью", не "мя", а мья и никак ее с места не сдвинуть. То ли правда не понимаем, то ли вид делает. Ничего не могу поделать. Сердитая
Записан
Лина
Знаток
**
Offline Offline

Сообщений: 714



Просмотр профиля Email
« Ответ #8 : 18 Января 2010, 18:32:14 »

У моих учеников так бывает. Я обычно прошу послушать и услышать, а потом предлагаю известное слово исковеркать:
- Твою сестру Люба или Льюба зовут?
Обычно ребенок смеется и запоминает, но как-то ничего не действовало и пришлось "приказать" читать "мю", а не "мью" и так далее:
- Читай м-ю, как мю потому что я так говорю!
Ребенок выучил по нескольку слогов с каждой трудной гласной, а потом и остальные слоги начал читать правильно.
« Последнее редактирование: 19 Января 2010, 15:01:31 от Анна Сергеевна » Записан
Анна Сергеевна
Модератор
Мастер
***
Offline Offline

Сообщений: 1953



Просмотр профиля Email
« Ответ #9 : 19 Января 2010, 15:22:37 »

 Часто понимание приходит после того, как дети запоминают необходимый материал. Однако, не понимая, запоминать труднее, и после того как запомнили, следует снова объяснять непонятное. Нужно еще помнить, что мнемонические правила хорошо помогают запоминанию, но не пониманию. Да и со временем ребенок приобретает опыт и становится умнее, поэтому надо время от времени возвращаться обратно и убеждаться, что материал стал понятен. В данном случае, что "м-ю" при чтении сливается в слог "мю", в котором буква "м" звучит мягко.
« Последнее редактирование: 19 Января 2010, 16:39:04 от Анна Сергеевна » Записан

недоброжелательные люди не бывают счастливыми
Ира
Любознательный

Offline Offline

Сообщений: 27


Просмотр профиля
« Ответ #10 : 03 Сентября 2012, 13:57:39 »

Мой сын перешел в третий класс, но до сих пор читает по слогам. Мы сменили школу и новая учительница говорит, что его неправильно научили читать и нужно переучивать. Я спросила в чем неправильность. Может в том, что его учили читать по слогам? Она сказала, что начинать учить читать по слогам правильно, но потом нужно следить. За чем и как следить она не объяснила, а я не очень поняла. Не подскажете ли как устранить эту проблему?
Записан
Анна Сергеевна
Модератор
Мастер
***
Offline Offline

Сообщений: 1953



Просмотр профиля Email
« Ответ #11 : 05 Сентября 2012, 11:29:55 »

Мой сын перешел в третий класс, но до сих пор читает по слогам. Мы сменили школу и новая учительница говорит, что его неправильно научили читать и нужно переучивать. Я спросила в чем неправильность. Может в том, что его учили читать по слогам? Она сказала, что начинать учить читать по слогам правильно, но потом нужно следить. За чем и как следить она не объяснила, а я не очень поняла. Не подскажете ли как устранить эту проблему?

Не зная ребенка, трудно сказать в чем причина такой задержки. Однако скорее всего он так долго учился читать, что закрепилась одна из переходных стадий. Правильное обучение - это еще и избегание зацикливания на каком-то этапе.
Статья Эммы Птицыной Как учить ребенка читать и ее книга КУДА ПРОПАЛИ БУКВЫ? Сценарий увлекательного обучения чтению как раз помогает этого избегать. В ней обучение чтению разбито на множество мелких фрагментов, которые быстро усваиваются и ребенку не приходится слишком долго заниматься одним и тем же.
Так переход с чтения по слогам на беглое чтение осуществляется постепенно с помощью лото и других игр. Сначала отрабатывается чтение одного слога, потом двух, трех и, наконец, нескольких слов. Так постепенно, играя, расширяется возможность ребенка удерживать в памяти все большее количество букв и слогов.
Записан

недоброжелательные люди не бывают счастливыми
Ира
Любознательный

Offline Offline

Сообщений: 27


Просмотр профиля
« Ответ #12 : 10 Сентября 2012, 09:55:17 »

Спасибо! Статью я прочитала. Со старшим мы сложности в чтении почти преодолели. Статья больше для дошкольников, то есть для моей младшенькой, но я не очень умею создавать игровую обстановку, и мои дети привыкли просто так заниматься. Если играть и сказки рассказывать, то мы так год будем учиться читать. На сколько времени рассчитан такой курс обучения?
Записан
stasya
Опытный
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 52



Просмотр профиля
« Ответ #13 : 29 Мая 2013, 06:56:25 »

А мы сначала учились читать слова, потом слоги, потом ребенок сам называть буквы стал Смущенная
Записан
Лина
Знаток
**
Offline Offline

Сообщений: 714



Просмотр профиля Email
« Ответ #14 : 29 Мая 2013, 11:34:43 »

А мы сначала учились читать слова, потом слоги, потом ребенок сам называть буквы стал Смущенная

Можно и из Москвы в Киев через Лондон добираться, но это нерационально. При правильном обучении, чтобы начать читать бегло нужно всего несколько месяцев. А то что вы много занимаетесь с детьми очень хорошо. Они будут не только умными, но и добрыми и хорошими людьми, похожими на родителей, а не на чужих теть.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  



Google последней посетил эту страницу 04 Февраля 2017, 19:56:22
Rambler's Top100